Д. Вуд. Панические идеи. Игры для скаутов.

Главная страница сайта Алексея Дедова

 

 

 

Дэйв Вуд

 

ПАНИЧЕСКИЕ ИДЕИ

100 игр с детьми

 

Источник: Wood Dave. Panic Ideas. - Printforce Ltd., GB.

Перевод с английского: Вадим Мазняк.

Опубликовано: Вуд Д. Панические идеи. // Скаутинг. День за днём. - Выпуск № 11. - Федерация скаутов России.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Как провести игру
1. Все те...
2. Сбей бутылку
3. Ведробол
4. Взломщик
5. Чепуха
6. Кот и мышь
7. Ловец в центре
8. Цепь
9. Хлопки
10. Брикет в кругу
11. Передай монетку
12. Собери булочки
13. Делай, как я
14. Уголки
15. Журавли и вороны
16. Исчезающий остров
17. Эстафета
«Волчок»
18. Сахарная косточка
19. Пятнадцать передач
20. В чьём углу мяч?
21. Электрический круг
22. Муха-слон
23. Свободное место
24. Дайте собаке кость
25. Ха-ха-ха
26. Стой!
27. Руки-головы
28. Прыг-скок
29. Жарко-холодно
30. Человеческий узел
31. Охотник
32. В пруду
33. Кошки-мышки
34. Пароль
35. Прятки
36. Король (Вышибалы)
37. Коленочки
38. Лесенки
39. Земля, воздух, вода
40. Дирижёр
41. Рукобол в лесу
42. Эстафета
43. Большой и маленький
44. Кегли
45. Матью-Марк
46. Ловкие номера
47. Крестики-нолики
48. Война чисел
49. Смена номеров
50. Группировка по номерам

51. Истории
52. Старая бабушкина карета
53. Куча-мала
54. Отравленный остров
55. Бедная киска
56. Лево руля, право руля!
57. Картошка
58. Кувырка
59. Боксёрская груша
60. Русский шёпот
61. Догонялки с тенью
62. Обувная куча
63. Подкуй лошадь
64. Охота на кроликов
65. Письмо в тишине
66. Футбол с крышками
67. Ложечки
68. Белки и орехи
69. Найди марку
70. Догонялки
71. Попади в цель (Меткий стрелок)
72. Битва за сокровище
73. Это мой нос
74. Время
75. Постучи по дереву
76. Мы едем, едем, едем...
77. Салки-двойняшки
78. Об стенку мячом
79. Воины и разбойники
80. Кого нет?
81. Где мячик?
82. Убийца

Игры-пятиминутки
83. Проверка ловкости
84. Подарите мне на Рождество...
85. В магазине за углом
86. Волшебные руки
87. Загадочные числа
88. Газетные ленты
89. Перепутанные газеты
90. Звезда и газета
91. Мистер Икс

92. Подними кружку
93. Пип-поп
94. Камень, ножницы, бумага
95. Брось улыбку
96. Хлопки
97. У Луны круглое лицо
98. Это - кастрюля
99. Что дальше?
100. Светка-конфетка

 

 

Не паникуйте!

 

Все игры в этой книжке очень легкие и требуют немного приспособлений (или совсем никаких). В них можно играть в помещении или на улице с детьми любого возраста. Некоторые из них спокойные, другие шумные. Некоторые требуют подвижности и ловкости, другие проверяют умственные способности. Эти быстрые, легкие игры для тех случаев, когда ждешь трамвая, начала занятия или просто хочется немного встряхнуться.

 

Как провести игру

 

- Выбирайте игры, подходящие для данного момента.

- Не увлекайтесь какой-то одной игрой.

- Называйте игры, чтобы игроки запомнили понравившиеся.

- Проверьте, все ли у вас есть под рукой, прежде чем играть.

- Объясняйте, что требуется от играющих: сидеть, стоять, разделиться на две равные команды и т.д.

- Можно менять название игры в зависимости от ситуации: это позабавит играющих.

- Изменяйте игры в зависимости от обстоятельств.

- Ясно объясните правила игры, когда все готовы играть. Не приукрашивайте их без надобности.

- Не используйте свисток, чтобы не было лишнего шума. Достаточно вашего голоса и рук.

- Спросите, все ли понятно.

- Ведите игру с энтузиазмом и это передастся играющим.

- Учите играть в тишине, но поощряйте шум во время игры.

- Не оставляйте безнаказанным жульничанье, даже если оно происходит от избытка азарта.

- Всегда заботьтесь о безопасности и удовольствии играющих.

- Остановите игру, если она не получается, а если получается, не играйте больше, чем два раза.

- Если игра не идет, остановитесь, снова расскажите правила и начните сначала.

- Игроки должны знать границы площадки до игры.

- Если нужны равные команды, пусть один игрок команды с меньшим количеством человек выполнит задание дважды. Это лучше, чем если лишний человек останется вне игры.

- Изредка играйте сами, но только для того, чтобы показать удовольствие от игры, а не свое превосходство.

 

Итак, начинаем!

 

1. Все те...

Играют 10 и более человек. Все сидят в кругу, лучше всего на стульях. Водящий стоит в центре. Он говорит: «Все те, у кого (например) красные носки». Названные игроки должны поменяться друг с другом местами. Водящий старается в это время занять чье-либо место, оставив в кругу нового водящего.

 

2. Сбей бутылку

Требуется 6 пустых пластиковых бутылок и футбольный мяч. Играют 8 и более человек. Игроки стоят двумя командами на равном расстоянии с разных сторон от центральной линии. Позади каждой команды еще одна линия, за которой стоят 3 бутылки. Мяч вбрасывается, игроки стараются сбить им бутылки противника и защитить свои. Если игра проходит на улице, нужны 2 человека, чтобы возвращать мяч в игру, так как игроки не могут переходить через любую из линий. Попробуйте поиграть с двумя и более мячами.

 

3. Ведробол

Требуется футбольный мяч. Играют 10 и более человек. Игроки делятся на 2 команды. Один человек из каждой команды стоит на стуле позади команды противника. Мяч вбрасывается, игроки передают его друг другу, пытаясь забить гол - передать мяч тому, кто стоит на стуле. Нельзя бежать с мячом в руках или касаться других игроков. Если удастся найти два ведра для того, чтобы забивать в них голы - отлично!

 

4. Взломщик

Требуется связка ключей, камень, палка или что-то в этом роде. Это «добыча». Играют 10 и более человек. Играющие становятся в большой круг, «добыча» лежит в центре. Один человек («взломщик») выходит из комнаты. Из оставшихся выбирается один «секретный детектив». «Взломщик» возвращается, входит в круг и хватает «добычу». Убежать из круга он может только там, где вошел. «Детектив» должен поймать его с добычей до того, как «взломщик» выскочит из круга. К тому же «детектив» хранит свою секретность до последнего момента.

 

5. Чепуха

Играют 6 и более человек. Все садятся в круг. Начинают считать по очереди: один, два... Вместо любого числа, которое делится на три или содержит цифру «3», надо говорить «чепуха». Если кто-то ошибся, следующий начинает сначала.

 

6. Кот и мышь

Играют 18 и более человек. Игроки становятся обычно в 4 ряда по 4 человека так, чтобы кончиками пальцев вытянутых рук можно было коснуться соседей в своем ряду и стоящих рядом рядах. Начиная игру, все стоят в рядах лицом к лидеру, руки вытянуты в стороны. «Кот» ловит «мышь», бегая между рядами. Лидер в любой момент может крикнуть «поворот!», тогда игроки поворачиваются на 90 градусов, образуя колонны. Погоня продолжается. Ни «кот», ни «мышь» не могут разрывать линии рук. Когда «кот» поймает «мышь», они меняются с кем-нибудь из рядов.

 

7. Ловец в центре

Требуется мяч. Играют 8 и более человек. Играющие встают в большой круг, в центре которого стоит «ловец». Его задача - коснуться мяча (не обязательно поймать), когда его передают по кругу или бросают через круг. Если ему это удается, игрок, который кидал мяч, становится «ловцом».

 

8. Цепь

Играют 10 и более человек. Один водящий, остальные убегают от него по ограниченной площадке. Если водящий заденет кого-нибудь, этот игрок берет его за руку и старается кого-нибудь задеть. Все, кого поймали, присоединяются к концу цепи, пока не переловят остальных. Цепь не должна рваться.

 

9. Хлопки

Играют 10 и более человек. Играющие сидят в кругу. Один хлопает в ладоши, за ним - его сосед справа, и так далее по кругу. Насколько быстро вы сможете «прохлопать» целый круг? Попробуйте менять направление хлопков каждый раз, когда очередь доходит до лидера, или хлопать по два раза.

 

10. Брикет в кругу

Требуется мяч. Играют 16 и более человек. Играющие делятся на две команды. Первая становится в большой круг вокруг лидера, вторая выстраивается в линию неподалеку. По команде «старт» лидер бросает мяч по очереди каждому игроку в кругу, тот бросает его обратно лидеру. Лидер считает вслух удачные броски. В это время первый игрок из второй команды добегает до какой-то точки, определенной заранее, и возвращается обратно, задевая второго игрока, который делает то же самое. Когда все из второй команды пробежали, лидер объявляет количество бросков - счет первой команды. Команды меняются местами, чтобы посмотреть, кому удастся сделать большее количество бросков.

 

11. Передай монетку

Требуется несколько монет. Играют 10 и более человек. Игроки выстраиваются в линию, первый держит на ладони монетку. По сигналу он хлопает ладонью по ладони второго игрока, передавая ему монету, и так далее по ряду и обратно. Упавшую монетку поднимают и передают опять первому игроку.

 

12. Собери булочки

Требуется 7 камешков («булочек»). Играют 12 и более человек. Игроки делятся на 4 команды, в разных местах комнаты ставят по одной тарелке (или рисуют кружки) для каждой команды. «Булочки» лежат в середине комнаты. Игроки в каждой команде рассчитываются по номерам. Лидер называет номер, и 4 человека бегут к «булочкам», берут по одной, чтобы положить их на свою «тарелку». Выигрывает та команда, у которой на «тарелке» будет 4 «булочки».

 

13. Делай, как я

Играет любое количество людей. Игроки сидят в кругу, один из них начинает игру - делает что-то с соседом справа например, толкает его, тянет за ухо и т.п. Второй, в свою очередь, делает то же самое со своим соседом. Тот, кто засмеется или улыбнется, выбывает из игры или теряет одну «жизнь» (в этом случае нужно заранее договориться об их количестве).

 

14. Уголки

Играют 8 и более человек. Игроки делятся на команды и группами рассаживаются по комнате. Четыре угла комнаты (или 4 дерева, если игра происходит на улице) нумеруются: 1, 2, 3, 4. Лидер называет 4 номера в произвольном порядке, и первые игроки из каждой команды должны пробежать и коснуться каждого угла в заданном порядке, затем вернуться к своей команде. Побеждает тот, кто правильно коснулся всех 4 углов и первым вернулся к своей команде. Игра повторяется до тех пор, пока каждый не пробежит 2-3 раза.

 

15. Журавли и вороны

Играют 10 и более человек. Игроки становятся в две линии лицом друг к другу. Одна команда «журавли», вторая - «вороны». Лидер называет имя одной из команд, и игроки названной команды стараются поймать или задеть кого-либо из другой команды, пока они не добежали до «безопасного места» - стены и т.д. Команды выстраиваются снова для второго раунда. Можно давать очки за каждого пойманного соперника или все пойманные переходят в «плен».

 

16. Исчезающий остров

Требуется мел, плащ-палатка или одеяло. Играет любое количество людей. На земле рисуется мелом «остров» (расстилается плащ-палатка или одеяло). Игроки встают на некотором расстоянии от него. По сигналу лидера они пытаются попасть на «остров». Лидер говорит: «Стоп!», и все, кто не на «острове», выходят из игры. Кто остался, уходят с «острова», и его рисуют все меньше и меньше. Игра продолжается, пока на острове не останется один или двое игроков.

 

17. Эстафета «Волчок»

Играют 8 и более человек. Игроки делятся на команды. На дальней стороне площадки проводится линия. По сигналу первый игрок каждой команды бежит на дальний конец площадки, касается рукой линии и в таком положении делает три поворота «волчком», затем возвращается бегом назад и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

 

18. Сахарная косточка

Требуется связка ключей («косточка»), повязка на глаза. Играет 10 и более человек. Игроки садятся в большой круг, в центре которого сидит «собака» с завязанными глазами, у ее ног лежит «косточка». Игроки по желанию пытаются подкрасться к ней, схватить «косточку» и вернуться на свое место. Если «собака» слышит что-то подозрительное, то она показывает пальцем туда, откуда доносится шорох. Если она показала на игрока, то начинает подкрадываться другой. Если кто-то забрал «косточку», выбирается новая «собака».

 

19. Пятнадцать передач

Требуется мяч. Играют 8 и более человек (две команды). Водящий вбрасывает мяч, кто-то из игроков ловит его и передает товарищу по команде, тот - другому, и так далее. Задача - сделать 15 удачных передач. Нельзя бросать мяч тому, кто передал его тебе. Можно блокировать передачи соперников, перехватывать мяч, но нельзя касаться игроков. Если мяч упал или его перехватили соперники, счет идет сначала.

 

20. В чьем углу мяч?

Требуется мяч. Играют 8 и более человек. Комната или площадка делятся на 4 части, игроки - на 4 команды. Мяч вбрасывается. Игроки пытаются не пустить мяч на свою территорию. Водящий стоит спиной к игре или за дверью, в любой момент он может свистнуть или крикнуть «стоп!», и тогда игра останавливается. Та команда, в чьем углу в этот момент находится мяч, теряет очко.

 

21. Электрический круг

Играют 10 и более человек. Один игрок выходит из комнаты, остальные встают в круг, держась за руки. В кругу выбирается «генератор электрического тока» и 3-4 «электроприбора» (радио, тостер, бритва и т.п.). Игрок возвращается в комнату в центр круга. «Генератор» начинает игру - пускает «ток», слегка пожимая руку своему соседу, тот - следующему и так далее. «Ток» таким образом проходит весь круг и опять доходит до «генератора», который отправляет его в другую сторону. Когда «ток» проходит через «электроприборы», они издают соответствующие звуки. Задача игрока в центре - угадать, кто «генератор».

 

22. Муха-слон

Играет любое количество людей. Лидер называет разных «мух» (муха-кот, муха-сова, муха-чайка и другие названия птиц или животных). Если вместе с «мухой» названа птица, игроки машут руками, как крыльями. Если названо животное, они стоят смирно. Тот, кто ошибается, садится и не играет некоторое время. Когда лидер говорит: «Муха-слон», игроки начинают бегать по комнате (примерно полминуты), а лидер пытается поймать их или задеть. После этого считают, сколько человек поймано, выбирают нового лидера, и игра начинается сначала.

 

23. Свободное место

Играют 10 и более человек. Все игроки, кроме одного, стоят в кругу. Оставшийся без места игрок ходит вокруг круга и задевает кого-либо по спине. Потом два этих игрока обегают круг (в противоположные стороны) и стараются занять свободное место в кругу. Тот, кто не успел, ходит вокруг и опять начинает игру.

 

24. Дайте собаке кость

Требуется палка, играют 10 и более человек. Игроки делятся на 2 равные команды, встают на расстоянии 5 метров лицом друг к другу и рассчитываются по порядку. «Кость» кладут посередине. Водящий называет номер, оба игрока с таким номером стараются схватить «кость» и принести своей команде. Второй игрок может догнать и задеть соперника, в этом случае очко команде не присуждается.

 

25. Ха-ха-ха

Участвует любое количество людей. Игроки сидят в кругу. Первый начинает игру: поворачивается к соседу и говорит: «Ха». Второй поворачивается к соседу и говорит: «Ха-ха», и так далее по кругу, каждый добавляет по одному «ха». Тот, кто улыбнется или рассмеется, выходит их игры или теряет «жизнь». Игроки не должны стараться заставить смеяться других.

 

26. Стой!

Играет любое количество людей в парах, двое игроков стоят спиной к спине. Один из них говорит: «Старт», и они начинают медленно расходиться. Сделав несколько шагов, первый игрок говорит: «Стой!». Оба останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу. Второй игрок определяет, за сколько шагов он сможет подойти к партнеру. Если первый считает, что можно сделать это за меньшее количество шагов, он называет число или говорит: «Докажи!». Игроки могут по очереди называть все меньшее и меньшее число до тех пор, пока один из них не скажет: «Докажи!». Тот должен доказать - шагает к партнеру (без прыжков). Если он сможет дойти за определенное им число шагов, он победил. Если нет - проиграл. Потом победители играют с победителями, проигравшие - с проигравшими. Таким образом почти каждый игрок может выиграть хотя бы один раз.

 

27. Руки-головы

Требуется легкий мяч, играют 8 и более человек. Игроки стоят в кругу, лидер в центре. Он бросает мяч каждому по очереди и говорит «голова» или «руки». Игроки делают все наоборот. Если лидер назвал «голову» - отбивают мяч руками, если «руки» - головой. Тот, кто неправильно отбил мяч, выбывает из игры. Выигрывает последний оставшийся в игре. В жаркий день можно играть на пляже поролоновым мячом, смоченным в воде.

 

28. Прыг-скок

Играют 8 и более человек. Игроки рассчитываются по номерам и садятся в 2 линии на некотором расстоянии друг от друга. Лидер называет номер, два игрока встают, складывают руки на груди и прыгают на одной ноге друг к другу, стараясь толкнуть так, чтобы соперник потерял равновесие и коснулся земли второй ногой. Кто сделал это - проиграл. Лидер называет другой номер. Игроки должны все время держать руки скрещенными на груди.

 

29. Жарко-холодно

Играют 4 и больше человек. Один игрок выходит из комнаты, а остальные придумывают для него какое-нибудь простое задание: взять книгу, включить телевизор и т.д. Первый игрок возвращается, пытается угадать и выполнить задание. Если он близко к нужному предмету, становится «жарко», и остальные игроки хлопают в ладоши быстро и сильно, если он удаляется от него, хлопки становятся все медленнее и тише, и так до тех пор, пока задание не будет выполнено.

 

30. Человеческий узел

Участвуют 6 и более человек. Все встают в круг и вытягивают руки перед собой. Игроки должны взяться за руки с двумя разными людьми. Потом они пытаются распутать узел, переступая через руки, но не отпуская их. Наконец, они встают в один большой круг, и можно играть в другую игру в кругу.

 

31. Охотник

Играет любое количество людей, среди них несколько лидеров, известных игрокам. Каждый лидер придумывает себе какое-нибудь смешное имя и говорит его только водящему. Потом они прячутся на площадке для игры (в лесу или в поле около лагеря). Водящий лидер шепчет те или иные имена разным игрокам, а те должны пойти и найти лидера с этим именем. Каждый лидер говорит тому, кто его нашёл, имя следующего лидера, которого нужно найти. Таким образом игроки переходят от одного лидера к другому, пока не узнают каждого.

 

32. В пруду

Играют 10 и более человек. Игроки выстраиваются в линии перед лидером. Если есть мел, можно провести линию перед ними. Игроки стоят «на берегу». Если перепрыгнуть линию (нарисованную или воображаемую), то они окажутся «в пруду». Лидер говорит: «в пруду» или «на берегу», а игроки прыгают туда, куда надо. Тот, кто прыгнул неправильно или последним, теряет «жизнь» или выходит из игры.

 

33. Кошки-мышки

Играют 10 и более человек. Игроки встают парами в круг, держась за руки с партнером. Выбираются «кошка» и «мышка». «Кошка» догоняет «мышку» в кругу и за кругом. Если поймает - меняются ролями. «Мышка» в любой момент может взяться с кем-то за руки, тогда «лишний» становится «мышкой» и убегает от «кошки». Если игра затягивается, можно выбрать другую «кошку».

 

34. Пароль

Играют 4 и более человек. Выбирается площадка, где удобно прятаться. Лидер ходит по ней и рассказывает какую-нибудь историю, заранее сообщив игрокам слово-пароль: «спагетти», «лиса» и т.д. Во время рассказа игроки ходят рядом с лидером. Когда он упоминает пароль, игроки разбегаются и прячутся. Лидер в это время с закрытыми глазами громко считает до десяти. Досчитав, он осматривается и называет тех, кого видит. Игроки возвращаются и слушают новую историю. Выигрывает тот, кого найдут меньшее число раз

 

35. Прятки

Требуется пустая консервная банка, играют 8 и более человек. Банку кладут на чистой полянке в лесу. Лидер закрывает глаза и считает до 100, игроки прячутся. Лидер идет искать их. Если он кого-то видит, то кричит: «Вижу Джоанну (или кого-то другого) за деревом», и должен коснуться банки. Джоанна выходит из укрытия и становится «пленником» на полянке, но банка должна оставаться на виду. Если ей удастся добежать и коснуться банки раньше, чем это сделает лидер, она свободна и освободила всех «пленников» на полянке. Любой игрок может подкрасться и пнуть банку, тем самым освобождая всех «пленников». Но если лидер увидит и заденет его, он тоже становится «пленником».

 

36. Король (Вышибалы)

Требуется мяч, играют 10 и более человек. Четырьмя палками, столбиками или камнями отмечают площадку для игры, на которой стоят все, кроме двух игроков. Эти двое бросают мяч и стараются попасть тем, кто на площадке, по коленям и по ногам ниже колен. Игроки могут отбивать мяч кулаками, но не ловить его. Если мяч задел игрока, он выходит с площадки и присоединяется к «вышибалам» (или «королям»).

 

37. Коленочки

Требуется свернутая в трубку газета. Играют 10 и более человек. Игроки садятся в круг, посредине стул или табуретка (пенек). Лидер начинает игру: ходит по кругу и неожиданно хлопает кого-либо газетой по коленям, потом быстро кладет ее на стул и старается занять свободное место. В это время тот, кого хлопнули газетой, быстро вскакивает, старается схватить ее и хлопнуть лидера по спине, пока он не занял его место. Если лидер успел сесть на свободное место, то новый водящий начинает игру. Если же игрок успел хлопнуть лидера по спине, тот остается водить опять.

 

38. Лесенки

Играют 8 и более человек. Игроки сидят двумя рядами на земле лицом друг к другу, касаясь друг друга подошвами. Пары рассчитываются по номерам. Водящий называет номер, и двое игроков бегут, перепрыгивая через ступеньки «лесенки» к одному концу своего ряда, потом обегают его и опять по «лесенке» возвращаются на свое место. Побеждает тот, кто вернулся первым. Смотрите, чтобы никто не поднимал ног от земли вовремя игры. Можно снять обувь.

 

39. Земля, воздух, вода

Требуется мяч. Играют 8 и более человек. Игроки встают в круг. Водящий в центре. Лидер бросает мяч игрокам по очереди и говорит «земля», «воздух» или «вода», потом считает до пяти. Игрок ловит мяч и быстро называет какое-нибудь животное, рыбу или птицу в зависимости от того, что назвал водящий, и возвращает мяч, пока водящий не досчитал до пяти. Если ему это не удалось, он выходит из игры или теряет «жизнь».

 

40. Дирижер

Играют 10 и более человек. Игроки садятся в круг, один выходит из комнаты. В кругу выбирают «дирижера», и первый игрок возвращается. «Дирижер» начинает изображать игру на каком-нибудь музыкальном инструменте, и все мгновенно делают то же самое. «Дирижер» время от времени меняет инструмент, а задача игрока в центре - угадать, кто же «дирижер».

 

41. Рукобол в кругу

Требуется футбольный мяч. Играют б и более человек. Игроки встают в круг, широко расставив ноги (около 1 метра) и касаясь друг друга ступнями. Лидер бросает мяч в центр круга, и игроки стараются кулаками кому-нибудь забить гол - прокатить мяч между ног. Мяч нельзя брать в руки. Если он выкатывается из круга, лидер возвращает его. У каждого игрока 3 очка или «жизни». За каждый забитый ему гол он теряет очко или «жизнь».

 

42. Эстафета

Эта игра проверяет скорее быстроту реакции, а не скорость бега. Будет полезна, если кто-то в отряде бегает не очень хорошо. Требуется несколько коротких палочек или что-то в этом роде. Играют 8 и больше человек. Игроки делятся на команды, строятся друг за другом. На небольшом расстоянии от них в землю втыкаются палочки (на одну меньше, чем число команд). Первые игроки поворачиваются спиной к палочкам и принимают позу «упор лежа» (как при отжимании от пола). По сигналу лидера они должны вскочить, побежать к палочкам, схватить их и вернуться к своей команде. Та команда, которой не досталось палочки, теряет очки.

 

43. Большой и маленький

Требуются футбольный мяч и теннисный шарик (если их нет, используйте два разных предмета). Играют 10 и более человек. Игроки стоят в кругу, лидер - в центре. Он бросает мяч игрокам (без определенного порядка), они туг же его возвращают. В это время теннисный шарик передается из рук в руки по кругу. Если кто-то роняет мяч или шарик, или передает не то, что нужно, он садится и не играет, а теннисный шарик передают над его головой.

 

44. Кегли

Требуется 3 или 4 пустых пластиковых бутылки и мягкий мяч. Играют 8 и более человек. Игроки встают вокруг большого круга, нарисованного мелом на земле, в середине которого стоят бутылки. Самый смелый игрок вызывается охранять их и встает внутрь круга. По сигналу мяч вбрасывается в игру. Игроки стараются сбить им бутылки, а тот, кто в центре, защищает их. Как долго он сможет продержаться?

 

45. Матью-Марк

Играют 8 и более человек Игроки садятся в круг. Водящий - это «Мастер» («Хозяин»), игрок справа от него - «Матью», следующий - «Марк», потом - «Мок» и «Джон» (можно брать русские имена). Остальные игроки рассчитываются по номерам. «Мастер» начинает отбивать ритм, хлопая по бедрам, хлопая в ладоши, щелкая сначала пальцами правой руки, потом левой. Все повторяют ритм за «Мастером». Щелкая пальцами, Мастер говорит: «"Мастер" - третьему (или кому-то другому)». «Третий» продолжает игру, говоря: «"Третий" - "Марку"» в тот момент, когда щелкает пальцами. Если игрок не отвечает или делает что-то неправильно, он перемещается в конец линии (к самым большим номерам), тогда игроки рассчитываются по номерам заново. Задача игрока - оказаться в начале линии.

 

46. Ловкие номера

Требуется мяч, играет любое количество людей. Игроки стоят на игровой площадке (примерно 20 метров по диагонали), рассчитавшись по номерам. Один игрок подбрасывает мяч в воздух и называет номер. Игрок с этим номером пытается поймать мяч, в то время как остальные разбегаются по площадке. Если игрок ловит мяч, он опять подбрасывает его в воздух и называет другой номер. Если мяч упал, игрок подбирает его и кричит: «Стоп!». В этот момент все остальные должны застыть на месте. Игрок с мячом бросает его в любого игрока. Если попадет - наступает его очередь бросать мяч и называть номер.

 

47. Крестики-нолики

Играют 10 и более человек. Игроки садятся в две линии (одна - «нолики», другая - «крестики») на небольшом расстоянии друг от друга, рассчитываются по номерам. Между ними ставятся стулья (3 ряда по 3 стула) или отмечают «клеточки» на полу. Называется номер, и два игрока с этим номером бегут и занимают те «клеточки», которые им нравятся. Водящий называет другой номер, и происходит то же самое. В третий раз у одной из команд уже может получиться три «клеточки» подряд. Это выигрыш.

 

48. Война чисел

Требуются 2 авторучки. Играют 18 и более человек (2 равные команды). Игроки делятся на команды. На разных концах игровой площадки (в лесу или на поле) устраиваются «базы» команд. Лидеры команд пишут на тыльной стороне правой руки каждого игрока номер. В команде из 9 человек должно быть такое количество номеров: одна 10, две 8, две 6, три 5 и одна 1. Игра начинается, игроки пытаются догнать и задеть игрока из другой команды. Потом они сравнивают свои номера, больший побеждает. Исключение - «1», который побеждает только «10». Победитель уводит побеждённого на свою базу «в плен». Освободить «пленников» можно, добравшись до базы противника незамеченным.

 

49. Смена номеров

Играют 8 и более человек. Игроки садятся в круг и рассчитываются по номерам. Лидер стоит в центре и называет два номера. Эти два игрока встают и меняются местами. Лидер в это время старается занять одно из свободных мест. Тот, кто остался без места, становится новым водящим.

 

50. Группировка по номерам

Играют 8 и более человек. Лидер называет число. Игроки должны быстро собраться в группы с этим количеством человек. «Лишние» игроки выходят из игры или теряют «жизнь».

 

51. Истории

Требуется какой-нибудь предмет для каждого игрока. Играют 4 и более человек. Игроки сидят в кругу и держат в руках по какому-нибудь предмету (любая вещь, найденная поблизости). Лидер начинает рассказывать выдуманную историю, в которой фигурирует предмет, который он держит и руках. Потом он показывает на любою игрока, который должен продолжить историю, логично включив в нее свой предмет. Игра продолжается до тех пор, пока каждый хотя бы раз не примет в ней участие, и тогда лидер заканчивает историю, опять упомянув свой предмет.

 

52. Старая бабушкина карета

Играет 10 и более человек. Игроки садятся в круг и делятся, допустим, на пять равных групп. Каждой группе дается название, как-то связанное с историей о «старой бабушкиной карете», например, «колеса», «кучер», «дети», «взрослые», «корзина с фруктами для пикника» и так далее. Лидер рассказывает выдуманную историю о «старой бабушкиной карете». Когда он упоминает какую-то ее часть, игроки с этим названием должны быстро встать, повернуться на 360 градусов и сесть на место. Когда звучат слова «старая бабушкина карета», встают и поворачиваются все игроки.

 

53. Куча-мала

Играет любое количество людей. Игроки сипят в кругу, кто-то поворачивается к соседу и говорит: «Мала куча, куча мала», второй игрок поворачивается к третьему и говорит: «Куча мала, мала куча», и так далее по кругу. Кто ошибается - теряет «жизнь». Игра идет лучше всего при нечетном количестве участников. Лидер может участвовать или только наблюдать, чтобы число игроков было нечетным.

 

54. Отравленный остров

Требуется плащ-палатка, одеяло, или что-то в этом роде. Играют 8 и более человек. Плащ-палатка лежит на земле - это «остров». Игроки берутся за руки и встают вокруг «острова». По сигналу они стараются затянуть друг друга на «остров». Тот, кто оказался там, выходит из игры. Если круг разорвался, начните игру сначала или удалите тех игроков, которые не смогли удержаться за руки.

 

55. Бедная киска

Играет любое количество людей. Игроки садятся в круг, «киска» - в центре. «Киска» старается рассмешить остальных. Она по очереди подходит к игрокам и мяукает как можно жалобнее. Тот, к кому она подошла, должен погладить ее и сказать: «Бедная киска!», стараясь не улыбнуться и не рассмеяться.

 

56. Лево руля, право руля!

Играют 10 и более человек. Лидер объясняет, что надо делать, услышав каждую из команд. Игроки должны выполнять их. Каждый раз тот, кто выполняет команду последним, выходит из игры или теряет «жизнь». Команды:

- «лево руля» - бежать налево;

- «право руля» - бежать направо;

- «к носу» -- бежать на ближний конец комнаты;

- «на корму» - бежать на дальний конец комнаты;

- «акулы» - забраться куда-нибудь, чтобы не касаться ногами пола;

- «поднять паруса» - изображать, как матросы карабкаются на мачты;

- «равнение на капитана» - торжественно салютовать капитану;

- «шлюпки на воду» - изображать матросов, сидящих по трое в лодке на веслах;

- «смирно» - все застывают по стойке «смирно».

 

57. Картошка

Играют 10 и более человек. Игроки медленно ходят по площадке с закрытыми глазами (под присмотром лидера). Если они задевают друг друга, то шепчут: «Извини», и идут дальше. Лидер гладит одного игрока по голове. Этот игрок, сталкиваясь с кем-нибудь, уже не извиняется, а шепчет: «Картошка». Все, кто столкнулся с «картошкой», открывают глаза, выходят из игры и садятся рядом с площадкой. Кто последний встретится с «картошкой»?

 

58. Кувырка

Играет любое количество людей. Игроки делятся на 2 команды, строятся в линии и рассчитываются по номерам. Лидер называет номер, два игрока выходят на середину, садятся на корточки и опираются на руки как перед кувырком (можно принять упор лежа). По сигналу лидера они стараются уронить противника, сбить руку, на которую он опирается. Играть лучше на ковре, мате, траве, чтобы избежать ушибов.

 

59. Боксерская груша

Требуется мяч, играет любое количество людей. Сначала «бьет» один игрок, остальные расходятся по площадке. «Боксер» подбрасывает мяч и бьет его кулаком. Если игрок на площадке поймал мяч до того, как он упал, он кидает его в «боксера». Если попал - «боксер» выходит из игры, и другой игрок становится «боксером». Если мяч упал или игрок не попал им в «боксера», то «боксер» имеет право еще на один удар. Кто больше всех раз побывает «боксером»?

 

60. Русский шёпот

Играют 10 и более человек. Игроки делятся на 2 равные команды, в которых есть «получатели» и «отправители». «Отправители» встают на одном конце площадки, «получатели» - на другом. «Отправителям» дается минута, чтобы придумать послание из 10 слов (у каждой команды свое, конечно). По сигналу лидера они начинают кричать, передавая послание своим «получателям», которые стараются разобрать, что им передают. Победит та команда, которая точнее передает свое послание. Если время позволяет, лидер может придумать заранее несколько посланий.

 

61. Догонялки с тенью

Играют 8 и более человек в солнечный день. Водящий догоняет остальных игроков, но не задевает их, как обычно, а наступает на их тень на земле. Тот, чья тень «попалась», становится водящим.

 

62. Обувная куча

Играет любое количество людей. Игроки снимают обувь и складывают кучей посередине комнаты, перемешивая пары. Свет выключается, и игроки стараются выбрать из кучи свою обувь за то время, пока не включили свет. После игры потребуется несколько минут, чтобы привести все в порядок.

 

63. Подкуй лошадь

Требуется 2 стула с четырьмя ножками. Играет 8 и более человек. Игроки сидят в кругу, стулья стоят в центре, метрах в трех друг от друга. Все снимают обувь и прячут ее позади себя, за исключением семи туфель или ботинок, которые разбрасываются в кругу. Двое игроков садятся на стулья или завязывают глаза. По сигналу они ищут ботинки (по одному) и ставят их под ножки своего стула. Они могут забрать их из-под стула соперника, если только он не сидит на нем. Побеждает тот, чья «лошадь» будет первой «подкована» на все четыре ноги.

 

64. Охота на кроликов

Требуется палка (можно обойтись и без нее). Играют 10 и более человек. Игроки стоят в кругу, в середине - «фермер». Игроки - это «кролики», они стоят, вытянув руки по швам. Фермер прицеливается в кролика и стреляет: «Бабах!». Если «кролик» не успеет быстро поднять руки и изобразить «уши», он «умирает». Двое кроликов по сторонам тоже будут «ранены», если не изобразят по одному «уху» с той стороны, где стоит «кролик-жертва». «Убитые» «кролики» садятся, а остальным надо быть внимательными и смотреть, кто стоит по сторонам от тебя. Более современный вариант - использование лазерных лучей и отражающих щитов, как в космических войнах.

 

65. Письмо в тишине

Играют 8 и более человек. Команды выстраиваются в колонны. Лидеры команд стоят последними. Они пишут пальцем на спинах игроков перед собой какую-нибудь букву, игрок передает ее дальше. Лидер пишет следующую букву - и так далее. Получается какое-нибудь простое слово. Когда переданы все буквы, посмотрите, какая команда точно поняла посланное слово.

 

66. Футбол с крышками

Требуется футбольный мяч, играют 8 и более человек. Игроки выстраиваются двумя командами, рассчитываются по номерам. На каждом конце площадки ставятся «ворота», мяч лежит в центре. Лидер называет номер, два игрока прыгают на одной ноге к мячу и стараются таким образом забить гол в «ворота» противника. Если игрок касается земли второй ногой или пинает ей мяч, команда теряет очки.

 

67. Ложечки

Требуется 5 ложечек (или палочек), играет 8 и более человек. Игроки делятся на 2 команды, выстраиваются и рассчитываются по номерам. На двух концах площадки стоит по стулу (или отмечается место на земле). В центре площадки лежат ложки. Лидер называет номер, два игрока бегут, берут по одной ложке и приносят ее на свой стул. Выигрывает та команда, на чьем стуле первыми окажутся 3 ложки. Ложки можно «одолжить» со стула противника.

 

68. Белки и орех

Требуется камень, погремушка или нечто подобное. Играют 8 и больше человек. Игроки («белки») сидят вокруг «ореха» и рассчитываются по номерам: 1,2,3, 1, 2, 3 и т.д. Лидер называет номер, все игроки с этим номером должны вскочить, обежать по часовой стрелке вокруг круга, заскочить в него через свое свободное место и попытаться схватить «орех».

 

69. Найди марку

Требуется марка или другой маленький предмет. Играет любое количество людей. Перед игрой лидер прячет марку где-нибудь в комнате, холле на площадке так, чтобы ее трудно было найти, но можно было увидеть, ничего не передвигая. Игроки ходят и ищут марку, пока не увидят ее. Тогда они подходят к лидеру и говорят, где она находится. Если правильно, то они садятся в ряд. Главное — держать все в секрете. Объясните это игрокам.

 

70. Догонялки

Играют 10 и более человек. Один-два водящих догоняют остальных. Если игрока поймали, он встает неподвижно, широко расставив ноги и раскинув руки в стороны. Этих игроков можно освободить, если проползти у них между ног.

 

71. Попади в цель (Меткий стрелок)

Требуется несколько камней, играет любое количество людей. На земле рисуется лесенка или решетка, в каждой клеточке ставится номер. Игроки по очереди кидают камень, стараясь попасть в определенные клеточки. Например, начинает команда А, игроки кидают камень по очереди в 1, 2 клетку, и так до 10. Побеждает та команда, которая первой дойдет до 10 клеток.

 

72. Битва за сокровище

Требуется пустая пластиковая бутылка или что-то в этом роде. Играет любое количество людей. Это простая энергичная игра, но детей нужно все время контролировать. Поставьте бутылку (или другую «ценность») на вершину холма или на середину поля и разделите детей на 2 команды. Первая команда должна защищать «сокровище» (но не прикасаться к нему). Вторая команда старается захватить «сокровище» и показать добычу лидеру. Беспорядок и возня доставляют игрокам немало удовольствия! Тем не менее, присматривайте за ними все время.

 

73. Это мой нос

Играет любое количество людей. Игроки сидят вокруг лидера, который ходит по кругу, подходит к одному из игроков, показывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос». Игрок должен немедленно показать на свой нос и сказать: "Это мой локоть". Лидер подходит к другому игроку и совершает подобное действие с неправильным описанием. Если игрок отвечает неправильно, он теряет «жизнь».

 

74. Время

Играет любое количество людей. Игроки сидят группами по 4 человека, спрятав руки за спину. Лидер командует: «Старт», и первый игрок в команде начинает про себя отсчитывать 30 секунд. Когда, по его подсчету, 30 секунд проходят, он говорит: «Все», и второй игрок начинает отсчитывать 30 секунд, и так далее. Какая команда точнее определит отрезок времени в 2 минуты?

 

75. Постучи по дереву

Играют 8 и более человек (2 команды). Игроки выстраиваются в 2 линии. Лидер даёт задание, например: "Постучи по дереву". Первый игрок каждой команде бежит, находит любой предмет, сделанный из дерева, стучит по нему и возвращается к своей команде. Кто вернулся первый - выигрывает очко. Стучать или прикасаться можно к металлу, пластмассе, разным цветам, предметам и т.д.

 

76. Мы едем, едем, едем...

Требуется стул для каждого игрока. Играют 10 и более человек. Игроки сидят в кругу на стульях, лидер в центре. Лидер движется по кругу, изображая какое-то транспортное средство (самолет, поезд, каноэ) и хлопает некоторых игроков по коленям - они должны следовать за ним, изображая то же самое. Когда за лидером «едут» 3-4 игрока, он неожиданно говорит: "Пересадка!", в этот момент все (и лидер) стараются сесть на свободное место. Тот, кому не хватило стула, начинает игру сначала.

 

77. Салки-двойняшки

Играет любое количество людей. Игроки выбирают себе пару и держат партнера за талию. Одна из пар водит, стараясь поймать других, как в обычных догонялках (салках). Пойманная пара должна водить. Пары не могут разъединяться, тогда они не имеют права ловить других.

 

78. Об стенку мячом

Требуется мяч и какая-нибудь стена поблизости. Играют 2-8 человек. Первый игрок пинает мяч. Когда мяч отскакивает от стены, его пинает второй игрок, и так далее. Игроки имеют по 5 «жизней», и если кто-то не попадет мячом по стене или пнет мяч больше одного раза, он теряет «жизнь».

 

79. Воины и разбойники

Играют 10 и более человек (2 команды - «воины» и «разбойники»). Команды встают на противоположных концах комнаты или площадки. Лидер дает команду, например: «Воины, два шага вперед», или: «Разбойники, один шаг назад». Команды выполняют приказ. Лидер может в любой момент скомандовать: "Воины (разбойники), в атаку!" По этой команде «воины» (или «разбойники») стараются поймать соперников, пока они не добежали до безопасного места (стены, края площадки). Пойманные игроки присоединяются к команде соперников.

 

80. Кого нет?

Играют 10 и более человек. Игроки сидят в кругу, кроме одного, который выходит из комнаты или отворачивается. Из игроков в кругу выбирают одного и закрывают его одеялом. Остальные быстро меняются местами. Первый игрок поворачивается и должен угадать, кто под одеялом, не разворачивая его.

 

81. Где мячик?

Требуется теннисный шарик. Играют 8 и более человек. Игроки садятся в большой круг. Один отворачивается или выходит из комнаты. Шарик передают по кругу. Выбранный игрок считает до трех (с какой угодно скоростью) и при счете «три» входит в комнату (или по­ворачивается). У него есть 30 секунд и 2 попытки чтобы угадать, у кого шарик.

 

82. Убийца

Играют 10 и более человек. Игроки сидят в кругу, закрыв глаза. Лидер обходит вокруг них и хлопает кого-нибудь по спине (никто больше об этом не знает). Этот игрок - «убийца». Все открывают глаза. «Убийца» подмигивает кому-нибудь, тем самым «убивая» его. «Раненый» считает до трех и «умирает». Остальные должны угадать, кто «убийца». Если не угадали, то они тоже «умирают», если угадали - игра начинается заново. Сможет ли «убийца» «убить» всех?

 

 

Игры-пятиминутки

Эти игры помогут вам заполнить небольшие паузы между занятиями, на автобусной остановке или после обеда... Некоторые игры требуют подготовки, но не большей, чем найти ножницы, мяч или газету.

 

83. Проверка ловкости

Требуются стул и спичечный коробок. Играет любое количество людей. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

 

84. Подарите мне на Рождество...

Играет любое количество людей. Лидер начинает игру: «Подарите мне Рождество... (называет 2 вещи)». Игроки по очереди просят подарить им что-нибудь на Рождество. Лидер говорит, сбудется их желание или нет. Секрет в том, что каждый может получить те подарки, названия которых совпадают с инициалами игрока, например, Сережа Васильев может попросить собаку и велосипед. Сколько времени потребуется игрокам, чтобы разгадать секрет?

 

85. В магазине за углом

Игроки сидят в кругу, лидер начинает игру, называя 2 вещи (одну носят выше талии, другую ниже талии), которые он хочет купить в магазине за углом. Игроки по очереди говорят, что они хотят купить. Их выбор будет правильным, если эти вещи надеты на их соседях - то, что надел выше талии сосед справа и ниже талии - сосед слева. Сколько времени пройдет, пока игроки научатся делать правильный выбор?

 

86. Волшебные руки

Игроки находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течение минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отрывая при этом свои пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!

 

87. Загадочные числа

Требуется несколько небольших палочек. Лидер выстраивает из палочек загадочную и непонятную фигуру и говорит, что какое-то древнее племя так писало цифру «4». Потом он строит другую фигуру - это цифра 5 или какая-то другая. Игрокам предлагают «написать» цифры от 1 до 10, а лидер говорит, правильно или нет они это делают. Секрет не в том. как уложены палочки, а в том, сколькими пальцами игрок касается земли, когда называет число. Как быстро игроки разгадают секрет?

 

88. Газетные ленты

Требуются газеты по (листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача - разорвать его так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время: у кого будет самая длинная целая лента, допустим, за 4 минуты.

 

89. Перепутанные газеты

Требуется несколько газет. Игроки садятся в 2 линии лицом друг к другу, как в железнодорожном вагоне. В это время лидер раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу, игроки стараются собрать листы в нужном порядке. Побеждает первый (можно соревноваться за второе и третье места).

 

90. Звезда и газета

Требуются газеты. Каждому игроку дается газета, из которой надо за 3 минуты сделать пятиконечную звезду, отрывая лишнюю бумагу. У кого получится самая ровная и большая звезда?

 

91. Мистер Икс

Игроки садятся в круг, а один выходит из комнаты. Оставшиеся игроки договариваются, что Мистер Икс - это тот человек, который сидит слева от каждого. Возвращается первый игрок и пытается узнать, кто же этот Мистер Икс. Он-то думает, что это какой-то один человек. Чтобы найти Мистера Икса, первый игрок задает вопросы, остальные отвечают «да» или «нет». Эта игра очень веселая, но одноразовая.

 

92. Подними кружку

Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока, Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. Кто сможет проделать такой трюк?

 

93. Пип-поп

Лидер поворачивается к игроку и говорит: «Пип». Игрок должен ответить: «Поп». Если лидер говорит: «Поп», игрок отвечает: «Пип». Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: «Пип-пип-пип, поп-пип-поп», на что надо ответить: «Поп-поп-поп, пип-поп-пип». Легче отвечать, если лидер говорит слова в каком-то определенном ритме.

 

94. Камень, ножницы, бумага

Игроки делятся на пары, держат одну руку за спиной, вслух считают до трех и при счете «три» выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: «бумага» — плоская ладонь, «ножницы» - два пальца, «камень» - кулак. «Ножницы» сильнее «бумаги» (они ее режут), «бумага» сильнее «камня» (она его накрывает), «камень» сильнее «ножниц» (они о камень тупятся). Можно устроить соревнование, кто выиграет больше «раундов» из десяти.

 

95. Брось улыбку

Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер «бросает улыбку» другому игроку, который «ловит» ее руками, «наносит» ее на лицо, потом «стирает» и «бросает» следующему. Тот, кто засмеется или улыбнется не в свою очередь, теряет «жизнь».

 

96. Хлопки

Лидер просто-напросто просит всех присутствующих повторять за ним и хлопать в ладоши, когда хлопает он. Лидер поднимает руки над головой и хлопает в ладоши, иногда он просто делает вид, лопает или резко останавливается. Много ли игроков попадется на эту уловку? Эта игра помогает расшевелить и увлечь присутствующих на костре, песенном вечере, представлении.

 

97. У Луны круглое лицо

Требуется палка. Лидер берет палку и рисует на земле воображаемое лицо, говоря в это время: «У луны круглое лицо, 2 глаза, нос и рот. А теперь твоя очередь рисовать». И лидер передает палку следующему игроку, который старается сделать то же самое. Когда он передает палку следующему игроку, лидер говорит, правильно или нет он все нарисовал. Секрет не в том, как рисовать и что говорить, а в том, как передать палку. Если игрок рисовал правой рукой, передать он должен левой. Постепенно игроки догадываются, в чем дело. Если минут пять или больше они не могут догадаться - не морочьте им голову и расскажите секрет!

 

98. Это - кастрюля

Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Лидер держит кастрюлю и говорит: «Это шляпа», изображая, что надевает ее на голову. Второй игрок берет ее и говорит: «Это теннисная ракетка», изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.

 

99. Что дальше

Эта игра хороша, когда группа сидит в автобусе, стоит на остановке, ждет поезда или трамвая или пока кто-нибудь отопрет клуб, где проходят занятия. Игроки просто-напросто отгадывают по очереди, какого цвета будет следующая проезжающая мимо машина или автобус. За правильный ответ - очко.

 

100. Светка-конфетка

Требуется блюдце и несколько конфет (или еще что-нибудь вкусненькое). Играют 4 и больше человек. Все сидят вокруг блюдца, на котором лежат конфеты (около 10). Один игрок выходит или отворачивается. В это время остальные выбирают одну конфету и как-нибудь ее называют: Светка-конфетка, Лариска-ириска и т.д. Игрок возвращается, садится на колени и начинает медленно, по одной есть сладости. Когда он прикоснется к выбранной, игроки кричат: "Это Светка-конфетка", и первый игрок перестает есть. Потом добавляют конфет на блюдце и кто-то другой выходит из комнаты.

 

А теперь придумайте свою игру!

 

 

Вверх к началу